«Я старый, побитый кусок мяса.
Но я прошу только одного -
не нужно меня ненавидеть».
М. Рурк
«80-е – это было весело.
А потом пришел этот сопляк Кобейн
и все испортил».
М. Рурк
В первый момент обращение к теме рестлинга несколько смущает.
Насколько я знаю, этот вид шоу распространен большей частью в Америке.
Американцы, как дети, обожают смотреть на «кровавые» разборки, точно зная, что на самом деле, это все понарошку.
Но в какой-то момент это смущение уходит в сторону. Потому что начинаешь понимать, что кино, разумеется, не про рестлинг.
С таким же успехом Рурк мог играть старого музыканта, ведущего радиошоу или еще кого угодно.
Главное, чтобы пик его славы пришелся на 80-е.
И даже не славы.
Просто чтобы его лучшими годами были 80-е.
А таких сейчас много, у кого эти годы были лучшими, светлыми.
Ну, еще бы. Ты был силен, молод, красив.
И жизнь кипела вокруг тебя, и ты был в ее центре.
И вокруг были друзья и, конечно, подруги. Куча подруг.
У тебя все получалось. И в жизни и в спорте.
Ну, еще бы – ты был достаточно молод, чтобы – сначала бой, потом кокс, потом виски, потом ночь с двумя поклонницами под рев Ac/Dc из колонок в спальне.
А утром – тренировка, чтобы потом снова бой…и так далее.
И тебе казалось, что вокруг – настоящие друзья, которые будут с тобой всю жизнь.
И вообще, вся жизнь будет – вот как сейчас.
Удачные бои, гонорары, почет, слава и все остальное, вышеперечисленное.
В молодости всегда кажется, что ты не только будешь жить вечно, но и всю эту вечность будешь молодым и красивым.
Потом – угар 90-х, и сразу после него, как после любого угара – похмелье начала нового тысячелетия.
Но пока угорало, потом похмелило – ты не заметил, как пробежало почти 20 лет. Твоих 20 лет.
От старых друзей не осталось почти ничего. Новых заводить поздно, да и не умеешь ты этого делать. Что им говорить, о чем рассказывать? О своей славе 20-летней давности? Они альбом очередной певички, выпущенный неделю назад, считают старьем, так что они должны думать о том, что было 20 лет назад?
Ты как будто открыл в какой-то момент глаза и понял, что вокруг тебя – другой мир. Чужой совершенно.
И ты со своими понятиями, победами, славой и старым, издерганным, израненным на потеху публике телом тут совершенно не к месту.
Чужой ты в этом мире.
Тебе везет – стриптизерша из соседнего бара, твоя ровесница, с телом – таким же издерганным и измученным все так же на потеху публике, понимает тебя в чем-то. Не во всем, конечно, но в чем-то понимает.
Она такая же, как ты. Старая и потому ненужная в этом быстром и молодом мире.
И вообще вокруг тебя – люди, такие же, как ты. Живущие воспоминаниями о былом.
И всех у них и у тебя даже нет мобильных телефонов. А зачем?
Никто и так не звонит, да и твоего звонка никто не ждет.
И ты становишься очень бережным к этому миру. Ты ведешь себя как будто с чем-то неизвестным и незнакомым тебе. То есть ты боишься сделать сломать и дернуть не то, что нужно.
И слова «готы», «Call of Duty», «Страсти по Христу» звучат для тебя пустым звуком.
Ты аккуратен с этим миром, потому что не знаешь и не понимаешь его. И ты ходишь мягко, огибая углы, и стараешься играть по новым для тебя правилам.
Но, что самое противное, что-то внутри отказывается соглашаться со всеми изменениями.
И твой разум противится принимать твое старение. И тебе кажется, что твое тело в состоянии выносить такие же нагрузки, как и прежде. И не беда, что для этого надо его напичкать лошадиными дозами гормонов роста и стероидами.
Ты всем окружающим и сам себе стараешься доказать, что ты еще огогошеньки-гого.
Что ты король на ринге и в жизни. И роль весельчака-продавца в колбасном отделе – это не все, на что ты сейчас годишься.
И что ты даже сможешь вернуть себе свою дочь-лесбиянку.
Но жизнь доказывает обратное.
С холодным, неумолимым цинизмом доказывает.
И сердце перехватывает от простой пробежки.
И дочь твоя, понимая, что демоны внутри тебя так и не заснули мертвым сном, прогоняет тебя с ненавистью на лице. Оправданной и заслуженной ненавистью.
И только старая стриптизерша может понять тебя. Потому что она – точно такая же, как ты. Из поколения весельчаков, чей праздник так резко и не вовремя закончился сменой эпох и неожиданной старостью.
Но, как ни странно, в стриптизерше бесов намного меньше, чем в тебе.
Она может бросить единственное доступное ей ремесло ради того, чтобы примчаться на твой последний во всех отношениях бой.
А ты – не в силах его отменить.
Потому что крик толпы – это посильнее кокса и стероидов.
Это то, что помогает тебе почувствовать себя молодым.
Прежним.
Победителем.
В последний раз.
Микки Рурк лишний раз доказал, что не растерял таланта драматического актера, способного пронзительно играть у самых маститых режиссеров современного серьезного кино.
И Мариса Томей – удивительно правдиво исполнившая роль перезрелой стиптизерши.
Я не видел, как играл Шон Пенн в «Милк», но, считаю, что Рурк вполне заслужил этот Оскар за лучшую роль, если оценивать исключительно творческую составляющую.
Конечно, фильм очень простой.
И не оригинальный.
Таких фильмов снимали и снимают в достаточном количестве.
И если их не показывают в кинотеатрах, это не значит, что их не снимают
Помните – как в «Ищите женщину» - «Если к Вам не прижимаются в вагоне, это не значит, что в Париже нет метро».
И мысль в нем простая, и снят он довольно незатейливо.
Все, что есть в этом фильме – игра актеров.
Во всем этом картина отлично перекликается с «Островом» Лунгина. Петр Николаевич Мамонов никак не мог взять в толк, откуда такая шумиха насчет «Острова» - простого и незамысловатого кино.
Но, видимо, иногда нам так не хватает простого кино про жизнь.
Не про фантастические обитаемые острова и прочие выдуманные аллегории к нашей жизни.
А про саму жизнь. Без аллегорий.
Когда не надо искать подспудного смысла во фразах героев. Не надо угадывать, кого имели в виду под тем или иным сказочным персонажем.
Когда все видно и понятно.
Когда перед тобой – жизнь. Такая, какая есть.
И от осознания этого по спине пробегает холодок, и щемящая тоска вливается в сердце.
И еще. В русском дубляже Рурка озвучивает тот же голос, что обычно озвучивает Ал Пачино. Сами делайте выводы.
Очень грустное и правдивое кино про жизнь.
Всем думающим людям рекомендуется к обязательному просмотру.
Специально для modeblog.ru