Вот удивительное ощущение.
Ну, казалось бы – актер и актер. Что их, мало, что ли, тех актеров?
А вот его уход – как будто уход близкого и хорошо тебе знакомого человека. Видимо, все потому, что на протяжении 6 великолепных сезонов Sopranos мы наблюдали за его жизнью, семьей, работой, окружением.
Нас погрузили в его жизнь. И мы знали про него все. Мы знали про него больше, чем про него знали его жена и дети. Даже больше, чем его психоаналитик.
Не удивительно, что он стал родным.
И еще более удивительно, что в реальной жизни он был совершенной противоположностью образу Тони Сопрано. Он был очень застенчивым, скромным, не терпящим шумихи вокруг себя.
Такие люди всегда вызывают уважение вдвойне. Люди, которые талантливы настолько, что не нуждаются в том, чтобы постоянно всем об этом напоминать.
Но, самое главное.
Образ, созданный им на экране. Образ настоящего, живого мужчины. Он может быть агрессивным альфа-самцом (Тони Сопрано), или, напротив, тихим, но уверенным отцом семейства, потерявшим дочь, но не растерявшего при этом чувственности (Добро пожаловать к Райли).
Мужчина, лишенный идеальности. Со своими болячками, слабостями, недостатками, лысиной, животом и отдышкой. И при этом – мужчины. Способного на поступок. И способного ответить потом за свой поступок.
Мужчина, с которым женщина может чувствовать что угодно – любовь, ненависть, гнев, восторг, ревность, злость. Но единственное, чего она не может – это забыть его.
Ни один супергерой не может сравниться с ним. Потому, что в жизни настоящий мужчина именно такой. И любим женщинами не только за достоинства, но и за недостатки.
Потому что идеальный супергерой скушен. Он пресный. Хороших мальчиков, к которым невозможно придраться, не возникает чувств. Они могу соперничать с такими же придуманными идеальными отрицательными супергероями. Но они бессильны против настоящего живого мужика.
Спасибо, Джеймс, за твои роли. За удовольствие, которое ты дарил своим талантом. За те немногие, но очень запоминающиеся фильмы, которые хочется пересматривать вновь и вновь.
Жаль, что в последнее время на экране засилье плоских, идеальных, безукоризненных, пресных «героев». Вид и поступки которых вызывают если только зевоту.
Образ мужика в кино стал не популярным. Последствия этого нам еще предстоит расхлебывать в будущем.
Но это как раз тот самый случай, когда хорошо, что «жизнь – это не кино».
Маэстро, музыку!