Такое же дерьмо, как и у нас, но есть маленькие отличия»
В. Вега (к/ф «Криминальное чтиво»)
Тема непохожести и различий между культурой Америки и старого света не раз поднималась в кино.
Наиболее ярким можно считать вариант, описанный в довольно забавной роад-комедии «Галопом по Европе».
Но там все было довольно грубо и прямолинейно. Хотя мысль была высказана правильная.
При всех сходствах цивилизаций, они все же довольно сильно разнятся. И американец, попадающий не землю предков, не сразу понимает, что к чему.
Он привык к понятной и простой жизни, где смысл существования заключается в зарабатывании денег, где понятия личной жизни, интересов, хобби, самореализации отставлены на второй план.
Он не понимает, как можно бросить все и просто ходить по городу, наслаждаясь его красивыми видами. Как можно забыть про все то, чему тебя учили и реализоваться в самом необычном хобби, о котором он и подумать раньше не мог.
И когда он понимает, что в Европе живут иначе, старушка становится для него полной экзотикой, где можно себе позволить отвергнуть ранее принятую, казавшуюся незыблемой систему ценностей. И просто жить, наслаждаясь самим фактом существования, не ища смысл там, где его, возможно, и нет.
Вуди Аллен подошел к теме различий более тонко, чем создатели «Галопом по европе». Он попытался взглянуть на систему различий через призму личных взаимоотношений между людьми.
Две молодые студентки (C. Йохансон и Р. Холл) приезжают на каникулы в Барселону. Каждая из них чем-то увлечена, чем-то, что наполняет их жизнь смыслом.
По крайне мере им так кажется.
Одна пишет работу о менталитете каталонцев, вторая отдыхает после съемок своего первого 12-минутного фильма.
Но в первой же беседе с хозяевами дома, в котором им предстоит жить, выясняется, что, по сути, они сами не понимают, зачем они делают то, что делают.
А встреча с художником (в блестящем исполнении Хавьера Бардема) воообще сбивает их с толку, заставляя взглянуть на жизнь совершенно другими глазами.
Конечно, сам по себе картина — это любовная история, однако вопрос различий в подходах к жизненным приоритетам, делает из нее гораздо более серьезную и глубокую драму.
Они начинают понимать, что в жизни есть гораздо более интересные вещи, чем деньги и материальная обеспеченность.
В круговерти американской жизни они не успевали подумать о том, что на самом деле наполняет жизнь смыслом. Они действовали про годами и поколениями обкатанной схеме — нужно зарабатывать, зарабатывать... а потом — выйти замуж. Желательно за хорошего человека, который тоже зарабатывает.
А художник, который полностью погружен в творчество и чувства, вдруг неожиданно предлагает им совершенно другое.
И через какое-то время они начинают понимать, что жизнь, на самом деле намного разнообразнее, чем им казалось в Америке. Оказалось, что в Европе — совсем другие горизонты.
Конечно, не все так просто и гладко. У всего есть вторая сторона.
Этой второй стороной раскрытия горизонтов как раз и является бывшая супруга свободного, казалось бы, художника, в исполнении Пенелопы Круз.
И вот когда в любовном треугольнике появляется она, горизонты начинают расширяться еще сильнее...
Очень талантливо снятый, красивый и легкий фильм на серьезные темы.
Рекомендую к просмотру.
Специально для modeblog.ru