Черная шпионская комедия.
Режиссеры: братья Коэн
Довольно быстро после «Старикам тут не место», неутомимые братья сняли очередной фильм.
И, как принято у братьев, очередной шедевр.
И, как, опять же, у них принято, совершенно непохожий на предыдущий.
Если первая картина была мрачной драмой, то нынешний шедевр – черная комедия, причем безумно смешная.
Нет, смешная она не для тех, кто привык смеяться над «американскими пирогами».
Со мной рядом в зале, например, сидела девушка, которая с изумлением смотрела на меня всякий раз, когда я начинал ржать.
То есть она просто не понимала, над чем я смеюсь.
Ей было не смешно.
Люди привыкли уже к другому кино.
И когда в нашем прокате чудом проскакивает такая картина, люди, пришедшие на картину по инерции, не понимают, что им показывают.
Никто не бегает, толком не стреляет, ничего не взрывается, и кресло под тобой не дрожит от сурраунда.
И сразу не могут взять в толк, зачем все это.
Многие уходили из зала, не досмотрев фильм даже до середины.
Ну, это нормально, я считаю.
Просто далеко не все понимают, что смешного в картинах Коэнов.
Сюжет картины не особо замысловат, и весь упор создатели сделали на актерах и их игре.
Вообще картинка изобиловала крупными планами.
Актеры, состав которых вполне можно назвать «звездным», отрывались на полную катушку.
Малкович в роли в спившегося агента ЦРУ, Клуни в роли героя-любовника-изменщика, Тильда Свинтон в роли холодной стервы, Макдорман в роли любовницы по Интернету – это просто фонтан.
Ну и Брэд Пит, конечно.
То, что он вытворял на экране – это просто блеск.
Поначалу ты даже не понимаешь, зачем он взялся за эту роль. После серьезных картин («Бойцовский клуб», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Легенды осени») он играет эмтивишного мальчика-зомби с двумя извилинами.
Но – как он его играет.
Через секунду после его появления на экране в этом образе, зал начинает хохотать.
Пожалуй, как ни странно, эта на первый взгляд простенькая роль вполне может считаться одной из его лучших работ.
Что еще нельзя не отметить – это участие в картине Дэвида Раша, известного по старому доброму сериалу про дурашливого полицейского Следжа Хаммера. Впрочем, здесь он почти такого же играет, только на сей раз – начальника отдела ЦРУ.
Некоторые сцены – просто шедевр. Разговор Пита с Малковичем по телефону и в машине, презентация секс-кресла Клуни – это просто шедевр.
Причем сделано в манере Коэнов – тебя неторопливо подводят к комическому моменту так. Что ты даже сам не понимаешь, в какой момент начинаешь смеяться.
Отдельно хочется сказать о сценах в русском посольстве. Редко когда американцам удается настолько здорово показать русских. В основном всегда – какая-то клюква. А тут….
Портрет Путина на стене, неторопливая беседа с якобы атташе по культуре… Это действительно смешно, и не вызывает неприятия, которое появляется при изображении наших соотечественников в других картинах.
О чем картина? Трудно сразу сказать. Фильмы Коэнов – довольно сложны сами по себе. Тут одним словом не скажешь. О жизни? О желании добиться чего-то, пусть и любой ценой, ценой самых безумных поступков, не думая об их последствиях, ослепляя себя желанием достичь результата?
Памятуя о прошлой картине «Старикам тут не место», я ждал финальной фразы, в которую, как я понял, режиссеры вкладывают основное зерно смысла, которое они хотели донести до зрителя.
Фраза из уст крупного босса ЦРУ «Не понимаю…ну и чему же мы научились за все это время?» - отличный финал для такой картины.
Действительно, долгая холодная война, вечное противостояние, борьба за власть и прочие тихие радости – ничто по сравнению с желанием простого человека спокойно жить, чтобы его никто не донимал проблемами.
В этом, пожалуй, заключается победа жизни над идеологией.
Никто ни с кем не борется. Не потому, что не надо, а потому – что лениво.
В основе даже таких могучих структур, как ЦРУ сидят обычные люди со своими слабостями, ленивые, туповатые, инертные.
И задача у них простая - чтобы все было тихо, чтобы ничто не отсвечивало и не мешало жить.
Они должны по долгу службы бороться с непорядком, но не делают этого, потому что не видят в этом смысла.
Простые люди.
Умение Коэнов смеяться над такими вещами просто восхищает.
Людям, которые любят качественное кино - смотреть непременно.
Остальным идти и смотреть шлак.
И захлебнуться при этом попкорном.
И чтобы их невыключенный телефон взорвался в кармане.
С уважением
Всегда Ваш
Mode