Кино на Руеро.ком
автор: mode
|
| Просмотров: 22 264
Вчера посмотрел «Три дня в Одессе»
Скажу сразу – купился на красивый постер.
Научились у нас делать постеры к фильмам – тут уж ничего не скажешь.
Начинается картина вроде бы как и ничего.
Конец 40-х годов. Только что отгремела война. В Одессу едут три супер-мена бороться с преступностью и искать архив румынских оккупационных войск, в которых находится полная информация о доносчиках из местного населения.
То есть – информация на вес золота как для МГБ (так тогда называлась ФСБ, если кто не помнит), так и для тех, кто собственно в тот архив занесен. Потому как последним совсем не улыбается перспектива представания пред светлыми очами «кровавой гэбни».
Тут же сообщается, что в числе этих самых последних – трудноуловимый бандит по кличке «Бухгалтер», который прикрывает свои грязные делишки службой в самой МГБ.
Первый супермен – красивый и улыбчивый офицер кремлевского караула с женой и суровым тестем.
(Едут на машине прямо от Кремля)
Второй – гвардии лейтенант, тоже Гэбнист, едет поездом. Весел, остроумен, игрив, раскован с женщинами.
Третий - молчаливый и загадочный. Род деятельности неизвестен, но едет поездом, причем в том же купе, что и второй супер.
Почему-то сразу понимаешь, что его то и будут выставлять как наиболее верного претендента на роль Бухгалтера.
А потом, конечно – оппа, и Бухгалтер – совсем не тот, про кого думали.
По приезду в Одессу оказывается, что третий тоже служит в ГэБэ, причем приехал он не на отдых. Приехал он, чтобы ликвидировать верхушку бандитской тусовки Одессы в лице местного авторитета по кличке «Виртуоз».
Причем ликвидировать Виртуоза ему поручено, как и водится, вместе со всем виртуозным семейством…
Собственно говоря, как и было сказано вначале, завязка смотрится с интересом.
Во-первых, потому что антураж того времени воссоздали весьма удачно.
Без особого размаха, но тем не менее, смотрится достоверно.
Во-вторых благодаря тому, что все актеры – свежие. То есть особо не светившиеся на большом экране.
Так и ждешь, что вот-вот появится Гоша Куценко.
Он не появляется. Непривычно даже как-то.
Но уже когда дело доходит до Одессы, тут и начинаешь понимать, что сейчас тебе покажут клюкву.
С этого момента сценарий начинает казаться притянутым за уши.
Хорошо так притянутым.
Говоря научно – недоработанным.
Халтура, проще говоря.
Ребята, заставлять жителей Одессы говорить старыми бородатыми анекдотами – это дурной тон.
Ну, это простительно школьнику, который подобным образом описывает Одессу в своем Интернет-блоге.
Но для серьезной работы – это пошло.
Потом, зачем весь этот идиотизм с этим женским эскадроном мгновенной смерти? Только для того, чтобы оправдать ожидания таких недоумков как я, купившихся на постер?
Собрали 10 бабищ, нарядили их в чулки (как на постере, с шовчиком), раздали им автоматы и пустили на вечерние улицы Одессы отстреливать бандитов по периметру города?
А почему именно женщин? А что, мужчины отстрелять не смогли бы?
И потом, все эти сцены с отстрелом – ну, застрелили бандитов, толком даже документов не попросив предъявить. А что если это не бандит был, а просто портовый грузчик, захотевший познакомиться?
Видимо, бабищи были натренированы донельзя, всех бандитов в лицо знали, зубрили по ночам ориентировки.
Авторитет Виртуоз – ну я Вас умоляю. Человек пережил 30-е годы, войну, умудрился выжить и встать на вершине бандитского мира Одессы.
И спокойно верит своей любовнице (поймав ее рыскающей в его столе), что она, дескать, готовит ему сюрприз на день рождения.
Ага.
На день милиции.
С такой доверчивостью он не то что вором в законе не стал бы, он бы и водку в магазине спереть бы не смог.
Ну и лицо у него…
Мягко говоря, на вора в законе не тянет.
Или финальная схватка на баркасе. Хлещет из пробитого бака солярка, на палубе – ящики полные гранат и боеприпасов.
Хороший герой бьется с плохим. Насмерть бьется.
А потом скидывает плохого в трюм, а следом кидает туда гранату.
И прыгает с катера в воду.
И ты понимаешь, что с учетом всего вышепоказанного, ахнуть сейчас должно так, что вся Одесса должна вздрогнуть, и даже частично провалиться в свои катакомбы.
А там просто – пук, и дымочек пошел нарисованный.
Не иначе как солярка была разбавленной, а гранаты – муляжные.
Вообще, похоже, особо над сценарием не трудились.
Собственно, трудились только над постером.
Вот над ним трудились, и он очень даже ничего себе получился.
Фильм изобилует совершенно необъяснимыми сюжетными ходами, которые перечислять уже просто не хочется.
Но вот что совершенно добило – так это финальные титры.
Я так и не понял, с какого перепугу там появляется траурное лицо певицы Валерии, которая, судя по всему, в студии, с наушниками, поет финальную песню саундтрека.
Причем, лицо у нее, как будто она сама всю эту лабуду снимала. Такое – знаете ли, торжественно-трагичное лицо.
Ну, записала ты песню к фильму, ну и здорово.
Зачем еще себя туда вставлять?
Я чувствую, со стремлением к самопопуляризации наши деятели шоу-бизнеса совсем берега потеряли.
И, главное, что касается самих титров.
Знаете, как сейчас на ТВ принято? Экран делится на две половинки – в верхней уже идет заставка следующего фильма, а внизу – быстренько и мелким шрифтом пробегают титры фильма только что закончившегося.
Вроде как экономия эфирного времени получается. Это коробит, конечно, но в принципе объяснимо.
Но тут то что экономить, ребята?
Уж в конце фильма моно нормально показать титры?
Ну, зрителей не уважаете, хоть себя уважайте.
Хотя, конечно, за такие поделки себя уважать трудно.
И никакая Валерия тут не спасет.
Резюме : испоганенная возможность снять весьма неплохой криминальный боевик в ретро-стиле.
Не надо смотреть.
Mode
Рейтинг: