В советском кино не было понятия "мачо".
Вообще такого понятия не было.
Было понятие - "мужики".
Настоящие. Крепкие. Цельные.
Обзор актеров, которые создавали и создают эти образы на киноэкране, мы предлагаем сегодня Вашему вниманию.
Обзор создавался мною исключительно на моих взглядах и убеждениях. Вполне возможно, что кому-то покажется, что я кого-то упустил из виду, или наоборот - напрасно включил в список.
Имейте в виду, что речь как правило идет об образах, а не о самих актерах, их создающих.
Вполне возможно, что в жизни они совсем на свои образы не похожи.
С уважением Mode
Александр Абдулов (Гений, Убить дракона, Тот самый Мюнхаузен и др.)
Один из самых востребованных актеров советского кино позднего периода.
Отлично сочетает в своей внешности красоту и благородства.
Даже когда играет жуликов.
Александр Балуев (Антикиллер, В августе 44-го, Му-му и др.)
Крутой. Немногословный (отличный вариант Герасима для грымовского «Му-му» (кстати на эту роль планировался Микки Рурк)), если уж и говорит – то каждое слово как кирпич.
Отлично передает энергетику экстримала – что в «Антикиллере», что в в «Августе 44-го».
Как медведь – никогда не знаешь, что он сделает в следующий момент.
Выражение лица – стабильно свирепое. Отличный вариант для изображения героя – неважно положительного или отрицательного.
Александр Башилов (Асса, Мама не горюй, Сестры и др.)
Прямая параллель со Стивом Бушеми – при своей жуткой внешности потрясающе смотрится на экране. Произнесенные им фразы становятся крылатыми благодаря интонациям. «Был пьян! Мое поведение недостойно советского офицера!», «Люде? Где та люда?», «Крабы, они же там живые, они там сдохнут!»
Король второго плана как в советском, так и в российском кино. Один из самых необычных, и, к сожалению, мало оцененных гениев.
Кстати, среди своих носит кличку «Угробище».
Сергей Бодров младший (Брат, Брат-2, Медвежий поцелуй, Стрингер, Кавказский пленник и др.)
Удивительно талантливый человек, за несколько лет сумевший доказать, что люди с экрана могут быть абсолютно положительными как в кино, так и в жизни.
Прожил очень короткую но невероятно яркую жизнь, оставив после себя фильмы, и, что еще важно – добрую и светлую память.
Олицетворение романтизма, порой наивного («Восток-Запад»), порой – железобетонного («Брат»).
Юрий Богатрев (Свой среди чужих, чужой среди своих, Очи черные, Несколько дней из жизни Обломова и др.)
Удивительный, непохожий во всем на других актер и человек.
Мог играть нежного и ранимого Обломова и жесткого, неукротимого чекиста.
Собственно, Шилов – один из наиболее ярких супер-героев советского кино.
Фраза «Убей его, Шилов!» стала крылатой.
Федор Бондарчук (Мама не горюй-2, Даунхаус, 9 рота и др.)
Весьма неоднозначная фигура. Сын великого режиссера и актера. Одним кино не ограничился, решил попробовать себя везде, и перегнул палку.
Теперь его образ прочно связан с нашей жизнью. На каждом углу можно заметить рекламный баннер с его лицом.
В результате его весьма красивый образ стал для многих серьезным раздражителем. На экране лучше всего выступает в образе молодого человека, у которого жизнь удалась.
Собственно, играть ему этот образ не надо. В титрах можно так и писать – Федор Бондарчук в роли самого себя.
Олицетворение столичного гламура.
Иван Бортник (Мама не горюй, Антикиллер, Шукшинские рассказы, Мусульманин и др.)
Талантливый и яркий актер театра на Таганке, отметившийся незабываемыми ролями в кино. Правда, как правило, роли второго плана. Но профессионал, он на любом плане им остается.
Его фраза «Гребанный Экибастуз» стала крылатой.
Типичный «мачо из простого народа».
Михаил Боярский (Три мушкетера, Звезда пленительного счастья, человек с бульвара Капуцинов, Гардемарины и др.)
Один из самых ярких секс-символов советского киноэкрана. Про особенности пребывания его в Сочи, где снимали Мушкетеров, ходят легенды. Количество соблазненных женщин за время съемок не поддается исчислению.
Основные отличительные черты его мачизма – шляпа и усы.
Проблема в том, что он до сих пор считает себя неотразимым. И ни с усами, ни со шляпой расставаться не желает. Даже после жуткой по своей циничности Интернет-акции, призывавшей его пересмотреть свой образ.
Предмет сексуальных грез домохозяек старшего возраста.
Георгий Бурков (Калина красная, Они сражались за родину, Гараж, Ирония любви или с легким паром).
В народе его звали Губа. Звали с любовью. На экране создавал удивительно теплый и родной образ умного и доброго мужика.
Таким и запомнился.
Леонид Быков (В бой идут одни старики, Аты-баты шли солдаты, Зайчик, Максим перепелица и др.)
Человек, горевший идеей снимать кино, посвященной Великой Отечественной войне.
Его фильмы «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», где он одновременно был режиссером и исполнителем главных ролей стали, вполне заслуженно, классикой советского военного кинематографа.
Обладал удивительным человеческим, не наигранным обаянием. Как в кино, так и в жизни.
Из тех, кого вспоминаешь всегда с доброй улыбкой.
Алексей Чадов (Война, Жара, 9-я рота, Живой, Русское и др.)
Пожалуй, самый молодой и яркий герой современных российских боевиков. Он начал карьеру с балабановской картины «Война» и образ молодого, но решительного героя закрепился за ним навсегда. Удивительное сочетание внешности молодого парня и отважности мужчины, с которой он погибает в фильме «9-я рота».
Один из главных претендентов на статус «героя нашего времени».
Федор Дунаевский (Курьер, Дорогая Елена Сергеевна и др.)
Снялся в 7 фильмах, но самым ярким и главным в его карьере всегда был и будет «Курьер» Карена Шахназарова.
В этой картине он сумел естественно и непринужденно сыграть представителя того поколения молодежи, которое было до «поколения next».
Да, мы именно такими и были. Такими и остались – следуя совету главного героя картины мечтаем о чем-нибудь великом.
В настоящее время живет в Израиле.
Леонид Филатов (Экипаж, Забытая мелодия для флейты, Город Зеро, Сукины дети и др.)
Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всем.
Леонид Филатов запомнился не только своими яркими, мужественными, сводящими советских женщин с ума кино-образами, но и как сценарист, режиссер и телеведущий.
На экране он удивительно сочетал мужественную позицию с нежностью и обаянием.
На мой взгляд, самый яркий мужественный образ Филатова в кино – в картине «Экипаж»
Автор знаменитой сказки «Про Федота-стрельца», ставшей современной классикой, растасканной на цитаты, как никакое другое современное поэтическое сочинение. По популярности в народе это произведение уступает если только стихам Высоцкого.
Но даже не это главное.
Филатов – тот самый случай, когда мужественность – не только на экране.
Не сломленный тяжелейшей и мучительной болезнью, он, тем не менее, выпускает целый цикл телепередач «Чтобы помнили», которые (редкий случай) украшают наше телевидение.
Алексей Фомкин (Гостья из будущего, Ералаш и др.)
Если Наташа Гусева (Алиса Селезнева) была женским секс-символом знаменитой картины по произведению Кира Булычева, то Алеша стал секс-символом мужским.
Именно таким и представляешь себе героя повести, когда читаешь ее.
К сожалению, судьба этого актера сложилась трагично. После успеха картины он серьезно подсел на наркотики.
А затем, 22 февраля 1996 года, он трагически погиб в возрасте 27 лет, сгорев в пожаре во время вечеринки у друзей.
Сергей Гармаш (Любовник, Каменская, Ворошиловский стрелок и др.)
Снялся более чем в 60 фильмах. Имея весьма характерную внешность, как правило, играет или уголовников, или милиционеров.
И там, и там играет одинаково ярко.
В картине «Любовник», как мне кажется, в полной мере раскрылся как великолепный драматический актер.
Обладает обаянием настоящего мужика. Полное отсутствие гламура, что весьма не характерно для современных звезд экрана.
Станислав Говорухин (Асса, Сукины дети, 9-я рота, Орел и решка и др.).
Больше прославился как режиссер знаменитой картины «Место встречи изменить нельзя».
Если его не узнают (и такое бывает) обычно так и представляется – тот, который снял «Место встречи». Лучший вариант визитной карточки.
Из последних работ – «Ворошиловский стрелок» и «Благословите женщину».
На экране – олицетворение благородства, патриотизма и ума.
Образчик уверенного в себе, умудренного жизнью мужчины.
Увлеченный биллиардист. Ненавидит проигрывать. В такие моменты лучше рядом не находиться.
Александр Калягин (Прохиндиада, Мертвые души, Старый новый год, Здравствуйте, я Ваша тетя и др.)
Один из самых ярких образов мужчины, который не пропадет нигде и никогда. За такими женщины чувствуют себя как за каменной стеной. У него нет внешности супермена, но в особенностях современной жизни он уже разобрался, и всегда чуть-чуть умнее своих соперников. Чичиков из Мертых душ – апофеоз такого человека.
Недавними громкими сексуальными скандалами доказал, что он остается реальным мачо даже в своем вполне почтенном образе. Что для людей его профессии скорее положительное качество, чем отрицательное.
Удостоен приза за лучшую женскую роль в картине «Здравствуйте, я Ваша тетя».
Николай Караченцов (Белые росы, Трест который лопнул, Дежа Вю, Дом, который построил Сфифт и др.)
Один из самых красивых актеров советского кино. Обожаемый женщинами за свою внешность и талант. Яркий образ воплощения экспрессии на экране.
Таких кипучих натур женщины не могут не любить.
После тяжелейшей аварии и травмы практически забыт прессой.
Но, как было правильно замечено в одной недавней заметке – простые люди без него скучают.
Вахтанг (Буба) Кикабидзе (Мимино, Фортуна, ТАСС уполномочен заявить, Не горюй и др.)
Было время, когда любовь русских к грузинам была всеобщей. Одним из главных олицетворений этой любви была популярность певца и актера Вахтанга Кикабидзе.
Удивительно обаятельный пилот местных авиалиний, коварный шпион Джон Глэб – он был хорош в любой роли.
Силу своего таланта ироничного обаяния доказал в картине Георгия Данелия «Фортуна». Роль капитана, кстати, писалась именно «под него».
Его улыбка обезоруживает.
Ни одна женщина не устоит перед прямолинейностью фразы «Ларису Ивановну хочу».
Михаил Кононов (Начальник Чукотки, Андрей Рублев, Сибириада, Гостья из будущего и др.)
Мужчина с совершенно немужественной внешностью.
И, тем не менее, с сильным характером.
Так что лишний раз убеждаемся, в мужчине внешность – далеко не самое главное.
Возможно именно такого начальника не хватает сейчас Чукотке.
И не только Чукотке, возможно.
Игорь Костолевский (Тегеран-43, Гараж, А зори здесь тихие, И это все о нем и др.)
Воплощение стиля и спокойной красоты на экране. Всегда уравновешен, предупредителен, воспитан и образован.
Своей обходительностью способен разоружить самую требовательную женщину.
С каким изяществом он предлагал кофе из термоса героине Натальи Белохвостиковой в «Тегеран-43»!
Великолепный образец для подражания.
Андрей Краско (Сестры, особенности национальной рыбалки, Операция с Новым годом, 9-я рота, Жмурки, 72 метра и др.)
Из тех, кто поздно начал и неоправданно рано закончил.
Талантливейший актер, создавший образ тихого, доброго, но бесконечно сильного мужчины.
Порой мудрые женщины выбирают именно таких. Не красавец, но – мужчина.
Мечтал сняться у Тарантино. Для воплощения мечты не дотянул самую малость. Квентин вряд ли бы смог устоять перед талантом и обаянием этого актера.
Скупая на скорбь современная публика уход из жизни этого актера не смогла проглотить безболезненно.
Леонид Куравлев (Афоня, Живет такой парень, Ширли-мырли, Шла собака по роялю и др.)
По неофициальным данным – рекордсмен по количеству сыгранных ролей – свыше 130 картин.
Но тут тот самый случай, когда количество никак не влияло на качество. Талантливый актер, обаятельный человек. Лучшее олицетворение героя из произведений Василия Шукшина.
Афоня – самый полный и яркий образец распиздяства в советском кино.
Сейчас бы сказали – настоящий падонак.
Гоша Куценко (Антикиллер, Мама не горюй, Дикари, Параграф 78 и др.)
Пожалуй, главный секс-символ современного российского кино.
И уж точно главный конкурент Федора Бондарчука по количеству появлений на рекламных афишах.
Безусловно харизматичен, безусловно талантлив, абсолютно фотогеничен.
Удивительно востребован.
Поет в группе.
Популярность – выше крыши. Про него знают все.
Решать вопросы с поставками энергоресурсов через Украину следовало бы посылать его.
Он бы точно всех развел, как его герой из картины «Мама не горюй».
Юрий Кузнецов (Антикиллер, Менты, Гений, Невозвращенец, Брат, Остров и др.)
Снялся почти в 80-ти картинах. Но всенародную любовь заработал на сериале «Менты», где сыграл Мухомора.
Серьезный актер с наивным лицом. Никогда не забуду передачу, когда он рассказывал о своей трагичной жизни, едва сдерживая слезы.
Почему-то таким веришь.
Анатолий Кузнецов (Белое солнце пустыни, В зоне особого внимания, Случай в квадрате 36-80, Гений и др.)
Первый российский супер-герой главного народного русского боевика «Белое солнце пустыни». Решительность и самоуверенность, с которой он убеждал всех, «что женщина – она тоже человек» не оставляет женщинам ни единого шанса устоять.
Умеет быстро бегать, метко стрелять и писать проникновенные письма жене в перерыве между отстреливанием басмачей и откапыванием Спартака Мишулина из песчаного плена.
Образ идеальный до нереальности.
Вот такие павлины.
Василий Лановой (Офицеры, Петровка 38, 17 мгновений весны и др.)
Один из тех, кто не может играть отрицательных героев. Он даже образ немецкого генерала, приехавшего подписывать секретные соглашения с американцами, играет так, что выглядит на порядок выше и порядочнее представителя американской стороны.
Безусловно – самое честное лицо киноэкрана.
Владимир Машков (Лимита, Давай сделаем это по-быстрому, Олигарх, Мама, Идиот и др.)
Самый жгучий секс-символ российского кино. На картину «Охота на пиранью» многие женщины шли «посмотреть на задницу Машкова». И, судя по популярности картины, уходили довольные увиденным.
Кстати, в этой картине он показал, что спасать мир русские актеры умеют значительно харизматиченее самого главного спасателя человечества – Брюса Уиллиса.
Никита Михалков (Я шагаю по Москве, Вокзал для двоих, Свой среди чужих и др.)
Талантливейший актер и режиссер как-то неожиданно стал самой неоднозначной фигурой современного российского кино и того, что с ним связано.
С одной стороны – предмет воздыхания женской половины населения постсоветского пространства.
С другой – безумно раздражающий своей «барскостью» и замашками, снимающий претенциозный лубок «Сибирский цирюльник» - поделку для Америки про Россию за российские деньги.
Лучшее олицетворение хама в советском кино. Будь то Паратов, или герой картины «Вокзал для двоих».
Но за роль в картине Данелия «Я шагаю по Москве» ему можно простить все.
Вернее, почти все.
Александр Михайлов (Змеелов, Любовь и голуби, Мужики, Михайло Ломоносов и др.)
Олицетворение мужественности.
Именно такого и сыграл в «Любовь и голуби».
В меру мачо, в меру подчиненный своей жены, мягкий и твердый одновременный, искренний в своей чувственности, ненавидящий вегетарианство, любящий отец, неспособный причинить боль своим близким – именно таким и любят своих мужчин русские женщины.
Кто встречался с ним лично, говорят, что он и в жизни такой.
Андрей Миронов (12 стульев, Человек с бульвара Капуцинов, Будьте моим мужем, Сказка странствий, Бриллиантовая рука и др.)
Один из тех немногих, кого искренне и заслуженно любили все. И, пожалуй, самый яркий из всех них.
Талантливый, любимый женщинами, красивый и обаятельный актер.
Потрясающе играет немного наивного, тихого человечка, который в нужный момент превращается в непобедимого супер-героя.
Песня «Остров невезения» в его исполнении стала образцом двусмысленного намека на Советский Союз.
Юрий Никулин (Бриллиантовая рука, Ко мне, Мухтар, 100 дней без войны, Андрей Рублев, Самогонщики, Чучело и др.)
Абсолютно положительный образ.
И абсолютный народный любимец.
Трудно представить себе человека, который испытывал бы к этому актеру и человеку отрицательнее чувства.
Помимо рассказанных им анекдотов и удивительной книги «Почти серьезно» подарил нам огромное количество крылатых фраз и выражений из фильмов, в которых он играл.
Николай Олялин (Освобождение, Джентльмены удачи, Ночной дозор, Россия молодая и др.)
Если с кого и лепить образ солдата-победителя – так это с него.
Словно из камня высеченные черты лица, героизм в красивых, полных мужественного романтизма глазах.
Отрадно, что до сих пор востребован в кино.
Дмитрий Орлов (Сестры, Первый после бога, Бумер, и др.)
Образ честного милиционера, способного умереть за незнакомых девчонок, за которых только что ему предлагали приличные деньги – такое трудно забыть.
Добавьте сюда мужественный образ и получите идеальный вариант современного героя.
И легкий цинизм из «Брат-2» - «Салтыкова клеееевая. Прешь ее?» только добавляет обаяния.
Анатолий Папанов (Бриллиантовая рука, Холодное лето пятьдесят третьего, 12 стульев, Джентльмены удачи и др.)
Удивительный актер и необычный человек.
Достаточно сказать, что он прошел войну в штрафном батальоне.
В таких всегда чувствуется могучая внутренняя сила, скрытая под маской далеко не геройской внешности.
Умный, добрый, домашний, благородный.
К таким людям вообще трудно подбирать эпитеты.
Один из ближайших друзей Андрея Миронова.
Как настоящий друг, не смог пережить потерю последнего, умерев буквально через несколько недель после Андрея Владимировича.
Кирилл Пирогов (Орел и решка, Брат-2, Прогулка, Жмурки, Сестры и др.)
Если Федор Дунаевский является на экране олицетворением поколения, предшествующего «Next», то Кирилл Пирогов в картине «Орел и решка» стал как раз олицетворением самого поколения «Next», причем в самом лучшем его проявлении.
Сильный, смелый, веселый, неунывающий – не таким ли, случайно должен быть герой нашего непростого времени?
Михаил Пореченков (9-я рота, Агент национальной безопасности, Убойная сила, Спецназ, Связь и др.)
Еще одно олицетворения супер-героя современного российского кино.
Однако образ героя-любовника в идиотской картине «Связь» ему не удалась.
Бороться с несправедливостью и бандитами с легкой ухмылкой на небритом лице у него получается несравненно лучше, чем изображать огненную страсть к Анне Михалковой.
Валерий Приемыхов (Кто если не мы, Мама не горюй, Пацаны, Холодное лето 43-го и др.)
Несмотря на то, что снимал и сам снимался в весьма острых и злободневных картинах, до конца своей жизни был убежденным коммунистом. Его часто можно было видеть рядом с Зюгановым на митингах и акциях.
Талантливейший актер и сценарист, весь свой талант и силы отдававший изучению проблем современных детей.
Причем, в отличие от журналистов, делал это с любовью.
Женщина может не любить мужчину, который искренне любит детей?
Вячеслав Разбегаев (Антикиллер, Антикиллер-2, Ночной продавец и др.)
Обладатель мрачноватого лица и тяжелого взгляда.
Его лицу очень идут шрамы (как у Метиса в Антикиллере). Они добавляют ему шарма.
Привлекательность – в непредсказуемости.
Может и ножом пырнуть, и денег подарить, и за честь побиться.
Николай Рыбников (Весна на Заречной улице, Высота, Девушка без адреса, Девчата и др.)
Пожалуй, самый яркий вариант «парня с соседней улицы». Когда он на экране, зрители всегда улыбаются. Потому что он сразу кажется своим.
И так спеть «Когда весна придет не знаю…» мог только он.
Балагур и весельчак на экране, он и в жизни был таким.
Может, потому и не было фальши в кадре – потому что он и не рисовался?
Неизвестно почему, но Рыбников, безумно популярный (и вполне заслуженно) и любимый народом, вышел из моды у киношников.
Если его и приглашали куда-то в картину, то либо на второстепенные, либо на совсем крошечные эпизодические роли.
Парень с соседней улицы перестал быть актуальным?
Всеволод Санаев (Белые росы, Ширли-Мырли, Версия полковника Зорина, Ваш сын и брат, Печки-Лавочки и др.)
Один из заслуженных патриархов советского кино. Сниматься начал в 1939 году, когда большая часть из приведенного списка актеров еще и не родились.
Замечательный вариант для воплощения сильного, опытного, повидавшего жизнь и закаленного ею мужика.
Василий Шукшин (Калина Красная, Печки-лавочки, Они сражались за Родину и др.)
Про таких говорят – соль земли. Один из тех немногих, кому удавалось самым удачным образом улавливать душу русского человека и показывать ее на экране.
Самые лучшие свои роли сыграл в фильмах, в создании которых принимал непосредственное участие (как автор сценария и режиссер).
Исключение – «Они сражались за Родину», где сыграл одного из самых ярких персонажей.
Всю жизнь мечтал воплотить на экране образ Стеньки Разина.
К сожалению не успел.
Высоцкий посвятил ему одно из своих самых пронзительных стихотворений «... в землю лег еще один на Новодевичьем мужчина..»
Власти до конца упирались с признанием его таланта. Хоронить его пришло такое количество людей, что пришлось вызывать конную милицию. Это при том, что новость о его кончине не сообщалась по официальным новостным каналам.
Евгений Сидихин (Дети чугунных богов, Антикиллер, Мама не горюй, Падение вверх и др.)
Еще один образец современного русского мужика. Большой, сильный, молчаливый, с уверенной походкой и движениями.
Ему очень идет грубая одежда – как в «Дети чугунных богов», так и в «Мама, не горюй -2».
При этом на лице то и время мелькает тень романтизма, без которого русская женщина мужчину не признает.
Виталий Соломин (Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Зимняя вишня, Пленники удачи и др.)
Доктора Уотсона ему сыграть не удалось. Он сыграл доктора Ватсона. От чопорного колониального воина не осталось и следа. На экране появился до боли родной и близкий Ватсон.
Разве с такой теплой внешностью можно изобразить чопорность?
Таким и запомнился во всех ролях – теплым, добрым, ироничным, домашним.
Виктор Степанов (Холодное лето 43-го, Чистилище, Михайло Ломоносов, Дежа Вю и др.)
Отличная параллель с Михаилом Ульяновым. Лучше всего удавалось играть государственных мужей, военных, ученых.
Особенно тех, от которых зависит жизнь и будущее России.
Глядя на волевое лицо этого человека, понимаешь – с будущим у России все в порядке.
Ну, без трудностей не обойдется, конечно, но мы справимся.
Обязательно.
Богдан Ступка (Заяц над бездной, Свои, Водитель для Веры, Серые волки).
Удивительное отображение мужественности. Талантливое в своей разноплановости.
Отлично удаются такие роли как в «Свои» (хитрый полицай, помогающий сыну-красноармейцу, ненавидя при этом советскую власть) и как в «Заяц над бездной» (неожиданное для многих воплощение образа Л. И. Брежнева).
Хитрый, умный взгляд, волевая походка, волнующая душу многих женщин борода, сильные руки, в которые с радостью упадет любая женщина…
Вячеслав Тихонов (Дело было в Пенькове, 17 мгновений весны, Доживем до понедельника и др.)
Удивительный человек. Мало того, что он – один из самых красивых мужчин на экранах советского кино, он сумел каждую роль сыграть так, что его образ автоматически становился образцом для подражания.
Веселый, но волевой парень из «Дело было в Пенькове», умный и добрый учитель из «Доживем до понедельника», беспощадный к шпионам руководитель контр-разведки в «ТАСС уполномочен заявить»…
И, конечно, Штирлиц.
Именно таким он и должен был быть.
Это не гротескный Джеймс Бонд со своим дурацким мартини, это – настоящий разведчик, стратег.
Который думает перед тем, как сказать и уж тем более, перед тем, как сделать.
И уж когда улыбается с экрана Тихонов…
Надо слышать вздохи женщин, которые это видят.
Михаил Ульянов (Председатель, Ворошиловский стрелок, Антикиллер, Победа, Битва за Москву, Сталинград и др.)
Тяжелая артиллерия советского и российского кино.
Что характеризует образы, созданные Ульяновым – непреклонная вера в свою правоту.
Именно таким и мог быть Жуков.
И только за одно это сопереживаешь его герою в фильме «Ворошиловский стрелок». Глядишь на него и думаешь – а все правильно дед делает.
Один из тех, кто смог оставить след не только в кино, но в воспитании целых поколений людей.
Он создавал образы. На которых призывали ровняться.
Именно поэтому сейчас на его смерть хочется сказать словами его героя из «Председателя»: - «Государственный человек умер!».
Владимир Высоцкий (Место встречи изменить нельзя, Маленькие трагедии, Вертикаль, Как царь Петр арапа женил и др.)
Говорят, что если Высоцкий появлялся в компании, то он тут же приковывал к себе внимание всех женщин.
И дело не только в таланте. Говорили, что он излучал энергию, перед которой не могла устоять ни одна защита.
Говорили, что, несмотря на свой далеко не высокий рост, он заслонял все пространство собой – будь то комната или огромный зал.
Несмотря на то, что главную свою роль он сыграл в театре («Гамлет»), в кинематографе он также оставил очень яркий след.
Одна из самых главных ролей в кино – роль капитана Жеглова в говорухинском фильме «Место встречи изменить нельзя».
Может я и неправ, но по-моему, в этой картине Высоцкий переиграл Конкина, выведя роль Жеглова на первое место, в отличие от произведения, по которому снималась картина.
Олег Янковский (Убить дракона, Любовник, Приходи на меня посмотреть, Цареубийца, Ностальгия и др.)
Про него говорят, что помимо таланта, он обладает идеальным для кино лицом.
С любого ракурса получается красиво.
Видимо, эту особенность отмечают не только кинооператоры, но и окружающие его женщины.
Александр Збруев (Ты у меня одна, Большая перемена, Убить дракона и др.)
С таким красивым и веселым лицом ему было суждено играть только положительных персонажей.
Может, не совсем положительных, с характерными отрицательными чертами, но в целом от него всегда остается ощущение позитива.
Mode
Москва, май 2007