В ролях: Малькольм МакДауэлл /Malcolm McDowell/, Остап Ступка /Ostap Stupka/, Алексей Чадых /Alexei Chadyuk/, Фрэнсис Барбер /Frances Barber/, Рональд Пикап /Ronald Pickup/
О фильме: Восемьдесят шестой год. Горбачев, перестройка. Главного героя - педагога с фамилией Эвиленко - выгоняют из школы за совращение девочек. Он устраивается работать на железную дорогу, "стучит" на коллег в КГБ, а в свободное время убивает... Жуткая история Андрея Романовича Чикатило, также известного как «Ростовский Монстр», садистки убившего более 50 человек, в основном детей. Он наводил ужас на жителей Ростовской области, был неуловим, занимался некрофилией, каннибализмом, отрезал половые органы, забирал ужасные сувениры домой…
Чикатило: I will survive!
Жаль, честно говоря.
Абстрагируясь от ужаса истории с реальным Чикатило, можно сказать, что материал для фильма был изумительный.
Представьте себе.
Это Вам не вымышленный доктор Лектор.
Это все БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.
Образ Чикатило - зловещий, одним видом наводящий такой ужас и отвращение, что Лектору и не снилось.
Представьте себе, какой фильм можно было снять.
А в результате мы получаем обычную клюкву.
Трагизм сюжета нивелируется потрясающими неточностями в отображении реальности и совершенно неуместным пафосом.
Все эти голливудские штампы: прозрачное зеркало в комнате допросов в нашей милиции, идиотские костюмы на наших следователях и невыносимый пафос на лице самих следователей.
Весь этот бред был бы простителен, снимай режиссер эту картину лет 20 назад.
Тогда подобные косяки в голливудских картинах про Советский Союз были нормой, причем довольно оправданной.
Ну какому бы режиссеру пришло в голову ехать в Союз, чтобы посмотреть, как на самом деле одеваются советские милиционеры и работники прокуратуры?
Да и кто бы его пустил так запросто?
Но картину снимали в 2004 году.
Снимали в Киеве. Могли бы потратить несколько дней для того, чтобы набрать нормальных консультантов и выслушать их мнение. Так это обычно делается, насколько я понимаю.
Фильм изобилует всякого рода дешевым пафосом.
Вообще похоже, что картину снимал не итальянский режиссер, а студент.
Верх идиотизма - "голая" сцена между следователем и Эвиленко.
Можно только представить, какой хохот она вызвала у тех, для кого допросы преступников - ежедневная рутина.
Падающий стакан с водой для Эвиленко и его слова "Это все мое, а теперь этого нет" - явно, что мизансцена была с расчетом на философию. А в результате смотрится как идиотизм.
Причем идиотизм не Эвиленко, а режиссера.
Выступление жены Эвиленко перед следователем, все эти скандирования "Нам с мужем секс не интересен" - ну это вообще отвал башки.
Ну нельзя так, граждане.
В одном из интервью режиссер сказал, что они снимали не ужастик, а психологическую драму.
Они, видите ли, хотели препарировать зло, коим был преисполнен Чикатило.
Лучше бы снимали ужастик.
У итальянцев вообще ужастики получаются хорошо.
На одном из сайтов, посвященном этой картине, был приведен отзыв одного и российских зрителей, который назвал этот фильм комедией.
Создатели страницы оценили этот отзыв как "нездоровый".
А отзыв был нормальный. просто человек не мог без смеха смотреть эту клюкву про советскую жизнь.
Они так и не поняли, что сняли фильм, который в России, действительно может смотреться как комедия.
Однажды Андрею Кончаловскому один его коллега-режиссер (из западных) рассказал, что хочет снимать картину про жизнь в советской России.
И даже, как он сказал, придумал штрих - в туалете комунальной квартиры на вбитом ржавом гвозде висит полураспущенный рулон туалетной бумаги.
Режиссеру этот образ показался очень знаковым.
На это А.Кончаловский с усмешкой заметил, что этому режиссеру не стоит снимать такое кино, ибо он, режиссер, ни черта не понимает в жизни в комунальной квартире.
Потому как если бы жильцу комунальной квартиры пришло в голову в такой ситуации повесить на гвоздь рулон туалетной бумаги, этот рулон был бы мгновенно украден соседями.
Создателям картины не удалось ни показать жизнь Советского Союза, ни отобразить весь ужас того, что происходило в истории с Чикатило.
Жаль, что за экранизацию столь богатого и щедрого материала взялись так непрофессионально и неумело.
Про актеров.
Вот тут пишут:
Малькольм МакДауэлл - действительно превосходный актёр.
Да, МакДауэлл - это звезда. Он всегда ею был.
Что в "Апельсине" Кубрика, что в "Цареубийце" Шахназарова.
Играть сумасшедших - его призвание.
И выбор его на главную роль - правильная.
Играет он хорошо.
Но.
Тут - как с Гарисоном Фордом в роли капитана советской подводной лодки - одной игры мало.
Нет понимания того, КАК выглядит СОВЕТСКИЙ серийный убийца. Как он ходит, как говорит, как ведет себя.
Для того, чтобы играть такой образ одних безумных глаз МакДауэлла мало. Но тут, опять же, не вина самого актера. Ему просто не объяснили.
Поведение самого Эвиленко - ну это верх пренебрежения сюжетом.
У него такой вид, что его захватили бы в первые же пять минут нахождения на улице. Он одним своим видом говорит - "Я тот, кого вы ищите".
А ужас Чикатило был еще и в том, что он умудрялся в жизни не отличаться от остальных. Его оружием была его внешняя серость в жизни.
И этого не поняли создатели картины.
Или не захотели понять.
Или не смогли показать. Что еще хуже.
Следователь Вадим Тимурович - это вообще обсуждать не хочется.
Советский следователь с лицом Кевина Спейси и женой с лицом Николь Кидман - это выше обсуждения.
Теперь о хорошем.
Одну из жертв сыграла весьма симпатичная особа.
К сожалению, найти ее в титрах картины и на IMDB я не смог.
Не скажет никто, кто это?
Резюмируем.
Фильм - крайне неудачная попытка экранизировать великолепный материал.
Может, кто-нибудь догадается снять римейк?
Только более талантливо.
МакДауэлла и эту милую особу вполне можно оставить.
Фото настоящего Чикатило