В том, что его фильмы ждут.
В том, что тем, кто посмотрел «Карты, деньги, два ствола», не нужно рассказывать, что следующий фильм этого режиссера обязательно стоит смотреть.
Почему, спросите Вы?
Потому, что это высококачественное самобытное (в хорошем смысле) кино.
Гай Ричи, безусловно, догадывается, что после его шедевров «Карты, деньги, два ствола» и «Snatch» все ждут от него продолжения в стиле этих крайне динамичных, наполненных черным юмором детективных боевиков.
Но каждый раз его поклонники вместо продолжения этого жанра, в котором он после «карт..» стал признанным авторитетом, получают нечто неожиданное, снятое в совершенно другом жанре.
Но, что самое важное, это новое, неожиданное, тем не менее, облает всеми лучшими чертами, присущими такому режиссеру.
И после его «Гонщика», «Унесенные морем» и «Револьвера» все говорили — да, это круто. Но не то.
И вот в какой-то момент Гай Ричи решил перестать играться в кошки-мышки со своими поклонниками и снять то, чего все с таким нетерпением ждали.
Криминальную историю с лихо закрученным сюжетом (сценарии к фильмам он пишет сам) и крайне динамичным и выразительным монтажом, который является фирменным знаком Ричи (который набивал руку на рекламных роликах и музыкальных видео).
В «Рокенрольщике» все это присутствует.
И потому можно с уверенностью сказать, что те, кто влюбился в талант этого режиссера после его двух первых работ в кинематографе не обманулись в своих ожиданиях.
Некоторые говорят, что «Гай Ричи провел работу над ошибками». Не думаю, что подобный подход уместен к таким талантам, как Гай Ричи.
Я бы поспорил относительно ошибочности выпуска им таких картин как «Револьвер» и «Унесенные морем». Дай Бог всем режиссерам так ошибаться. Ибо в результате мы получали удивительное и мастерски снятое авторское кино с неподражаемым и узнаваемым стилем.
Кстати, о стиле.
Если раньше говорили о его вторичности, о кальке с фильмов Тарантино, то в последнее время эти точки зрения лишились своей основы.
Гай Ричи сам по себе является мощным двигателем для современного европейского кино. Вдохновляясь именно его режиссерскими находками и стилистикой были сняты такие картины как «Meanmachine» и «Слоеный торт» (благодаря которой, кстати, был найден Дэниэл Крейг для роли в новой Бондиаде).
И, благодаря именно таланту Гая находить новые и свежие образы для своих картин и актеров для их отображения, мы получили таких звезд современного европейского кино как Джейсона Стэтема, Винни Джонса, Джейсон Флеминг и многих других, кто теперь составляет цвет европейского кинематографа.
Но, вернемся к «Рокенрольщику»
Как всегда — потрясающий саундтрек (звуковые дорожки к «Картам..,» и «Snatch» стали образцами музыкального ряда для кино наравне с саундреками фильмов от Тарантино), неподражаемый монтаж, новые свежие лица в актерском составе.
Как всегда у Гая — все актеры на своих местах. Как всегда — многослойный сюжет, все нити которого сходятся к последним минутам картины, заставляя зрителя замирать от восторга.
Говорить о содержании фильмов этого режиссера так же бессмысленно, как пытаться пересказать сюжет «Крестного отца». Это нужно читать «Как кресный отец» или смотреть — как фильмы Гая Ричи.
Судя по всему, со времен «Snatch», режиссер понял, что наиболее колоритными персонажами в криминальных историях в европе были и остаются русские.
Но если в «Snatch» тон задавал отмороженный Борис- «Хрен попадешь», то здесь — предприниматель Юрий, который однозначно указывает на Романа Абрамовича, фигура которого в Англии популярна не меньше, чем в России.
Однако, как ни странно, Гай Ричи на тему Абрамовича при помощи образа Юрия из фильма высказался намного более определенно, чем о нем высказываются в самой России.
Впервые в основные роли картины выведена девушка (в предыдущих картинах, за исключением только «Унесенных морем», где главную роль исполняла бывшая супруга режиссера Мадонна, все основные персонажи исполнялись мужчинами).
Самоуверенная бухгалтерша Романа, уставшая от тусклости жизни и мужа-гомосексуалиста в исполнении Тэнди Ньютон выглядит более чем убедительно.
Этакая умная стервочка, способная на многое ради собственной корысти. Которая точно знает, чего хочет и в какой валюте.
Которая устала от однообразия бухгалтерской работы и полного отсутствия личной жизни с мужем нетрадиционной сексуальной ориентации, за которого вышла замуж по договору.
Ей хочется приключений, и она их успешно находит в виде обкрадывания своего работодателя, умело пользуясь его вниманием к своей персоне, и общением с криминальным элементом «Раз-Два», перед мужским обаянием которого в итоге не будучи в силах устоять.
Вообще «голубую тему» на этот раз Ричи не обошел вниманием. Однако, обратите внимание — как это подано.
Вообще, главный конек этого режиссера — именно в подаче материала.
Даже самая простая сцена (например встреча бандита «Раз-Два» с бухгалтершей в музее) снята и смонтирована как настоящий мини-шедевр в рамках большого шедевра.
Так же, впрочем, как и другая сцена с ними — сцена секса. Как можно показать секс без секса — это под силу только таким титанам, как Гай Ричи.
А уж сцена погони русских бандитов за главными персонажами — это вообще нечто невообразимое.
Каждый кадр, снятый и смонтированный Гаем Ричи можно пересматривать по нескольку раз и смаковать.
Нельзя не отметить и некоторых пересечений с картиной «Snatch»
Тема насилия, как всегда, блестяще исполняемая Ричи, на этот раз выражена в раках. Просто в «Snatch» были свиньи, а здесь — раки.
Главный злодей — криминальный авторитет Лондона, считающий, что у него все схвачено и за все заплачено, тоже, как и зубодробительный «Кирпич», не отказывает себе в удовольствии попить чайку во время разборок.
Ну, и, конечно, «Русская тема», которая получила продолжение в образе пародии на Романа Абрамовича и его неубиваемых подручных.
Главного персонажа картины, который и является центром всей сюжетной линии, Гай Ричи поначалу отображает крайне блекло, однако ближе к финалу становится понятно, что речь в картине идет вовсе не о криминальных разборках...
Подводя итог, можно сказать однозначно - Гай Ричи умеет снимать кино. Современное, бешенное, яркое, запоминающееся.
Возвращение к истокам, в которых он снимал потрясающие криминальные боевики, состоялось на счастье всем поклонникам таланта этого режиссера.
И это только начало. По словам режиссера, «Рокенрольщик» - первая картина из будущей трилогии. Об этом, кстати, довольно красноречиво свидетельствует надпись, которая появляется на экране перед финальными титрами.
Оставшиеся две картины пока еще не запущены в производство. Но — не будем торопиться. Дадим Гаю доснимать его версию «Шерлока Холмса», над которой он сейчас работает.
И еще раз подчеркнем — плохого кино Гай Ричи не снимал никогда.
Снимал разноплановое, но плохого — никогда.
Все, что выдавалось за провалы, было просто слишком неожиданно и слишком сильно отличалось от ожидаемого.
Отличное свидетельство таланта современного режиссера, не так ли?
Для перевода этой картины на территории России был приглашен Дмитрий Пучков («Гоблин»). Отрадно, что прокатчики учли, насколько его блестящий перевод «Snatch» отличался от официального, который, по сути загубил картину на корню.
Сейчас Дмитрий озвучивает премьерные показы этой картины вживую, прямо из кабинки в кинозале.
Для официального релиза им будет подготовлено два перевода - «мягкий для проката» и «жесткий» для DVD.
Перевод «Гоблина» помогает в полной мере оценить и прочувствовать дух, который режиссер вкладывал в свою картину. А это и есть — качество перевода.
Не могу сдержаться от того, чтобы не сказать еще и еще раз. Такие картины этого режиссера как «Snatch», «Карты деньги, два ствола» и «Рокенрольщик» надо смотреть либо в оригинале, либо в переводе «Гоблина» Пучкова. В других вариантах не надо смотреть.
Пожалуйста.
Оригинал материала