Я не знаю, что подтолкнуло меня к написанию этого небольшого исследования на тему "мачизма" на киноэкране.
Просто в какой-то момент я решил составить этакий хит-парад "реальных мужиков", которые иногда радуют своим появлением тех любителей кино, которые хотя бы что-т понимают в человеческой натуре, и которые не визжат от восторга по поводу очередного смазливого мальчика вроде Киану Ривза.
Это иллюстрированное исследование посвящено тем, кто производит впечатление мужика, а не мальчика.
Именно этим они и подкупают. Хотя, как вы понимаете, речь идет об образах на экране.
Каковы эти мужчины в жизни - мы можем только догадываться.
Mickey Rourke (9 c половиной недель, Сердце ангела, Франческо, Бойцовая рыбка, …).
Просто лучший.
Причем, чем старше, тем лучше.
Показал всем, насколько опасно пытаться "трахнуть мир".
Единственная женщина, которая была его партнершей по кино, но не стала при этом любовницей - Ким Бесинджер. Она сказала, что целоваться с ним - все равно, что целоваться с мокрой пепельницей.
Он улыбнулся на это и назвал ее "просто дура".
И, тем не менее, на экране они показали фантастическую любовь и страсть.
Впервые в большом кино показал на экране реальный, а не имитированный половой акт со своей будущей женой Керри Отис в картине "Дикая орхидея".
Бесспорно, лучший.
Adriano Celentano (Блеф, Укрощение строптивой, Бино-бонго, Туз, …)
Тот самый случай, когда мужчина - "чуть красивее обезьяны".
Но перед его улыбкой, глазами и обаянием смогла устоять только одна женщина в этом мире - Орнела Мути.
Без его песен не может жить Италия, она буквально порабощена его талантом.
Кроме музыкального и кино творчества отметился созданием популярных телешоу, таких, например, как "Король дураков".
Последнее (так и не вышедшее в свет) называлось "Миллион всякой хуйни". Продюсеры не хотели позволять выходить в свет шоу с таким названием, а он не собирался менять придуманное, как ему казалось, весьма удачно название. После этого скандала демонстративно закончил свою карьеру телешоумена.
Вообще, за свою 68-летнюю жизнь натворил кучу всего интересного.
Был момент, когда его обвиняли в симпатиях к фашизму.
До ужаса боится летать на самолете.
Живет затворником в своем имении под Миланом, выпускает альбомы, становящиеся мультиплатиновыми на второй день продаж. И чинит часы всем соседям. Бесплатно.
Добился того, что ему ничего не надо от мира.
У него есть все. И всего он достиг своим талантом. 40 лет в браке.
По-моему, пример для подражания.
Al Pacino (Схватка, Запах женщины, Адвокат дьявола, Лицо со шрамом, Море любви,…)
Одни из самых выразительных глаз современного кинематографа.
Сформулировал главную заповедь женственности, когда-либо произнесенную с экрана - "От женщины должно пахнуть женщиной".
Поставил рекорд нецензурных выражений в одном фильме ("Лицо со шрамом").
Anthony Hopkins (Молчание ягнят, Ганнибал, Александр, Сердца в Атлантиде, …)
Обладатель самого страшного образа в кинематографе. Несмотря на огромное количество ролей, в которых он снялся к своим 70 годам, образ людоеда-профессора остается самым ярким.
Мало кто знает, но сам он предпочитает позиционировать себя не как актер, а как композитор, написавший музыку к более чем 40 кинокартинам.
Производит впечатление умного не только на экране - к 70 годам все еще не женат.
Antonio Banderas (Женщины на грани нервного срыва, Зорро, Десперадо, Однажды в Мексике, Соблазн, Баллистика, …)
Как ни странно, этот ярчайший представительно мачизма на экране начинал свою карьеру в поисках образа педиковатого студента в фильмах Педро Альмадовара.
Разглядеть красивого и опасного мачо в этом образе сумел Роберт Родрегез, пригласивший Антонио на главную роль в своем зубодробительном "Десперадо".
И даже прекрасная Сальма Хайек не могла оттянуть на себя внимание зрителя, когда в кадре появлялся Бандерас.
Benicio del Toro (Большой куш, Трафик, Обычные подозреваемые, Страсть и ненависть в Лас-Вегасе, …)
Сильно пьющий мексиканец с помятым лицом производит неизгладимо впечатление на женщин в любой картине. Однако, самый яркий образ мачизма ему удалось воспроизвести в картине "Большой куш". Френки-Четыре-пальца - апофеоз Дель Торо.
Кроме всего прочего отличился бурным сексом в лифте со Скарлет Йохансон, в котором они оба поднимались в зал вручения призов Оскар.
Если не устояла Йохансон - делайте выводы.
Rutger Hauer (Бегущий по лезвию бритвы, Попутчик, Минотавр, Город греха, …)
Снялся более чем в 100 картинах, и, тем не менее, самые яркие роли - андроид из "Бегущий по лезвию бритвы" и маньяк-убийца из "Попутчика".
Из последних ролей - удивительно проникновенные образ бандита, отпускающего двух ребят и прощающий им все долги только за то, что они рискуют никогда не увидеть в своей жизни моря ("Достучаться до небес").
Холодная красота и обаяние альбиноса - все это Рутгер Хауер.
Наряду с Билли Айдолом - олицетворение 80-х в мировой масс-культуре.
Brad Pitt (Большой куш, 11 друзей Оушена, Знакомьтесь - Джо Блэк, Легенды осени, Там, где течет река, Семь, 12 обезьян, …)
Абсолютный любимец женщин, обладатель самого совершенного тела, великолепный актер - все это Бред Питт.
С легкостью играет любую роль. Не помню, чтобы кто-нибудь до него и после него так сыграл смерть, как это сделал он в картине "Знакомьтесь - Джо Блэк".
Нервозность, изображенная в картине "12 обезьян" стала следствием того, что режиссер картины на время съемок отобрал у Питта его сигареты.
Тайная мечта и эротическая фантазия любой женщины, даже если она в этом не признается.
Таким мужчинам не отказывают.
Вот и Анджелина Джоли тоже не решилась.
Marlon Brando (Крестный отец, Последнее танго в Париже, …)
Официальный обладатель самой красивой спины в современном кинематографе. Именно так про него и говорили.
Создатель образа крестного отца Дона Карлеоне.
"Последнее танго в Париже" с его участием была запрещена в Советском Союзе как порнографическая картина. Сейчас в это трудно поверить, но за просмотр этой по сути невинной картины могли посадить в тюрьму.
Теперь попал в немилость, после того, как открыто высказался о засилье евреев в современном Голливуде.
За это получил свастику поверх своего имени на бульваре звезд и полное молчание на свой счет со стороны масс-медиа.
Однако, таланта и красоты этого актера, которыми он блистал в своих картинах, у него отнять не сможет никто.
Alain Delon (Один шанс на двоих, Тегеран-43, Двое в городе, Черный тюльпан, Слово полицейского, …)
Красив и обаятелен всегда, несмотря на возраст. Тот самый случай, когда мужчина, старея, не становится хуже.
Ироничный взгляд, перед которым не устоит ни одна женщина.
Талантлив от Бога.
Robert de Niro (Схватка, Сердце ангела, Однажды в Америке, Бешенный пес и Глория, Анализируй это, …)
Еще один итальянец в Голливуде.
Несмотря на стереотип, из-за которого считается, что Де Ниро получается играть только гангстеров, лучшая его роль - Люцифер в "Сердце Ангела". Так натурально дьявола не играл никто. Даже Аль Пачино.
Фантастическая мимика, благодаря которой каждое произнесенное с экрана слово кажется откровением. Никто так не умеет бегать глазами, и выразительно подчинять себе женщин, как Де Ниро. Пересмотрите "Схватку" и "Казино", и Вы поймете, что я прав.
Фирменная фраза - "Are you talking to me?"
Alan Ford (Карты, деньги, два ствола, Большой куш, …)
Несмотря на то, что в кино этот серьезный драматический театральный актер снимался до обидного мало, за роль Кирпича в "Большом куше" имеет полное право претендовать на прижизненный памятник.
Фактически, образ, созданный в этой картине, по воздействию на зрителя мало чем уступает ужасу и дикому обаянию, вызываемого видом того же Ганнибала Лектора.
Gary Oldman (Леон, Пятый элемент, Трасса 60, Ганнибал, Настоящая любовь…)
Демонизм в каждом взгляде и жесте.
Легкая ухмылка, выражающая болезненную иронию к окружающему миру.
Определенный деструктивизм к себе и окружающей реальности.
И пусть говорят, что образы его похожи друг на друга.
Тут тот же эффект как с песнями Элтона Джона. Они все похожи друг на друга, но при этом они все - красивые.
James Gandolfini (Клан Сопрано, Человек, которого не было, Любовь и сигареты, …)
Создатель образа настоящего американского мужика итальянского происхождения.
Без ужимок, ненужного кокетства и намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Большой, лысоватый, обаятельный мужчина - такой, каких любят женщины.
Gerard Depardieu (Папаши, Беглецы, Сколько ты стоишь?, …)
Ни одна женщина не назовет его красивым.
И при этом, ни одна не сможет устоять перед ним.
Огромный весельчак, даже формой своего носа говорящий о своей любви к женщинам.
В одном из интервью на вопрос журналистки о будущих картинах "Когда же Вы собираетесь продолжить доказывать, что вы - настоящий Дон Жуан современности?" ответил ей - "В любое удобное для Вас время, мадам".
Образцом женственности как-то раз назвал Патрисию Каас.
Jason Statham (Большой куш, Карты, деньги, два ствола, Револьвер, Перевозчик, Мобильник, …)
В отличие от прочих мачо имеет лицо и повадки английского пролетария.
В прошлом - спортсмен, добивавшийся серьезных результатов по прыжкам в воду с трамплина.
Талант актера в нем разглядел Гай Риччи, постоянно приглашающий его в свои картины на главные роли.
Как ни странно, хуже всего ему удаются любовные сцены, о чем он сам с иронией признается.
Действительно - мужик захотел, баба ноги развела. Все просто и понятно.
Что тут играть?
Jean Paul Belmondo (Профессионал, Один шанс на двоих, …)
Его фамилия переводится как "Красивый мир".
К его ногам падает Франция.
Почти вся.
За исключением его коллеги и вечного конкурента в кино и в жизни - Алена Делона.
Вся интрига картины "Один шанс на двоих" построена на их обоюдной иронии друг к другу.
Он все делает игриво - бегает, стреляет, шутит, обольщает.
И так уже много лет.
И дай Бог ему здоровья пробегать еще столько же.
Jean Reno (Леон, Роллербол, Багровые реки, Код Да Винчи, Голубая лагуна, Годзилла, Ягуар, Ронин, …)
Несмотря на то что этот актер отметился в идиотских роллерболах и путешественниках во времени, его главные образы, с которыми он с неотвратимостью танка въехал в киноиндустрию - киллер Леон и профессиональный боевик из "Ронин".
Сам по себе Рено похож на стенобитное орудие - упрямый до упертости, со своим пониманием долга и обязательств, в меру жестокий и в меру меланхоличный, большой, сильный, невозмутимый в самых, казалось бы, критических ситуациях.
Перед таким боекомплектом не устоит ни одна оборона.
В том числе и женская.
Johnny Depp (Пираты Карибского моря, Секретное окно, Кокаин, Однажды в Мексике, Жена астронавта, …)
Утонченный мачо. Талантлив, удачен, любим.
Несмотря на довольно субтильную внешность, обладает сильным и взрывным характером, который удачно переносит на свои кинообразы.
Бежал из Америки в Европу, точнее во Францию, к своей супруге - Ванессе Паради.
По его словам, в Европе ему намного удобнее, так как там можно курить везде, в отличии от Америки.
Подумывает о том, чтобы сменить фамилию, взяв Фамилию супргуи.
Однако, Джонни Паради звучит не намного лучше чем Джонни Депп.
Harvey Keitel (Криминальное чтиво, Бешенные псы, Красный дракон, Сокровища нации, …)
Звезда 70-х, незаслуженно забытая остальными и заслуженно вспомненная великим Тарантино, который дал ему возможность показать, насколько незаслуженно тот был забыт.
Создал на экране образ крутого мужика, который не боится решать проблемы любого уровня.
Когда у вас в автомобиле неожиданно нарисовывается труп молодого негра с отстреленной головой, Вы вызываете мистера Вульфа.
Мистер Вульф - как знак качества. Если речь идет о Вульфе, считайте, что трупа в Вашей машине уже нет.
Takeshi Kitano (Брат якудзы, Затойчи, Фейерверк, Кикуджиро, …)
Если Вы думаете, что первым "Великим и ужасным" был Тарантино, то Вы здорово ошибаетесь. Тарантино всегда говорил, что его учителем и вдохновителем был Такеши Китано.
Создатель незабываемых образов крутого якудза, на самом деле ведет развлекательные шоу на ТВ, и вся Япония знает его как веселого клоуна.
После тяжелой автокатастрофы половина его лица парализована, что придает ему непередаваемый шарм на экране.
Его перекошенная улыбка и нервное моргание одним глазом не могут оставить равнодушным. Она может вызвать ужас, но равнодушными Вы не останетесь точно.
Leslie Nielsen (Голый пистолет, Полицейский взвод, Очень страшное кино 3, …)
Роскошный седовласый Лесли Нильсен за свои 80 лет снялся в 225 картинах.
Однако славу свою приобрел только после сотрудничества с братьями Цукерами и Абрахамсом. Лучшего человека для роли лейтенанта Дребена было не найти.
Эдакий образ американского Иванушки-дурачка. Что ни сделает дурак, все он сделает не так.
Но к концу сказки все будет хорошо в любом случае.
Настоящий мачо. Женщины ему не нужны, потому что он не понимает, что это такое.
Перед такими женщины устоять не могут.
Michael Madsen (Бешенные псы, Город греха, Убить Билла, …)
Главный отморозок киноэкрана, с говорящей фамилией, в которой уже заложен намек на безумие.
Из той плеяды образов, которые делают все так, как считают нужным, не считаясь ни с общественным мнением, ни, порой, даже со здравым смыслом.
У него свои понятия, и он им беспрекословно следует.
Только Мэдсен мог так сыграть Мистера Блонда, отрезающего уши полицейскому, а затем поливающего свежие раны бензином. И все это - пританцовывая и напевая.
Marcello Mastroianni (Очи черные, Брак по-итальянски, Развод по-итальянски, Претопорте, …)
Он обладал фантастическим обаянием. Кого бы он ни играл - мерзавца, мечтающего убить нелюбимую жену или восторженного романтика - его любили всегда.
Соблазняющий не столько красотой, сколько добротой своих удивительных, немного усталых глаз.
Лучший партнер для Софии Лорен.
Имел наглость попросить у Феллини сценарий "8 с половиной" для принятия решения об участии в съемках. На следующий день получил от режиссера конверт, в котором был один лист, на котором рукой мастера был размашисто изображен член. После этого, не задумываясь, принял приглашение Феллинии.
Его хоронили под аплодисменты. И не плакали только те редкие, кто как-то нашел в себе силы сдержаться.
Комментарии, думаю, излишни.
Jack Nicholson (Волк, Сияние, Бэтмен, Полет над гнездом кукушки, Иствекские ведьмы, …)
То, что называется "демоническим обаянием".
Женщины, видя его на экране, обязательно скажет "Боже, какой он страшный".
Не верьте, это только слова.
Посмотрите, с какой легкостью он соблазнял ослепительных Мишель Пфайфер, Сюзан Сэрандон и Шер.
А соблазнить таких женщин (да еще и с такой ухмылкой) - не так просто, как может показаться на самом деле.
Создал один из самых ярких образов безумия на экране в кубриковском "Сиянии".
Отметился тем, что первый показал фотографу-папарацци свой обнаженный зад со словами "На, снимай, ты же это хотел увидеть?"
Мужчина-зверь, мужчина-волк.
Сколько такого ни корми….
Russell Crowe (Гладиатор, Игры разума, Секреты Лос-Анджелеса, …)
Мощный и пробивной австралиец.
Немного туповатый, но это его только красит. Именно перед таким и не устояла роскошная Ким Бессинджер в "Секретах Лос-Анджелеса".
Попытка немного изменить образ в "Играх разума" смотрелась довольно печально. Профессорские штаны дурашливо смотрелись на этом могучем теле.
Управляться с римскими фалангами и драться с тиграми в Колизее в роли Максимуса у него получалось намного более выразительно. В награду за смелость вполне обосновано получил сестру нервозного Цезаря.
Одна беда - свои образы усиленно пытается перенести в реальный мир, из-за чего часто попадает в полицию.
Sean Connery (Скала, Индиана Джонс 3, Горец, Никогда не говори никогда, …)
Тот редкий случай, когда борода - очень к месту.
Образ слащавого, но не лишенного очарования Джеймса Бонда был весьма успешно сменен на образ умудренного жизнью старикана, с характером, и отличающимся от прочих мировоззрением.
А борода - отличный способ скрыть ироничную ухмылку, которую не все должны видеть.
Лучший отец для Индианы Джонса.
Quentin Tarantino (Криминальное чтиво, Бешенные псы, Четыре Комнаты, Дестини включает радио, …)
Удивительно некрасивый и обаятельный мужчина, ставший иконой поколения.
И дело не в том, какие фильмы он снимал и в каких снимался.
Самое удивительное - та энергия, которая заложена в этом человека.
Этой энергии хватило, чтобы дать импульс развитию современной масс-культуры по всему миру.
Участвует в проектах Роберта Родригеса за символический гонорар в 1 доллар.
Кино для него всегда было важнее денег.
И женщин.
Tom Sizemore (Ловец снов, Схватка, Перл Харбор, Настоящая любовь, …)
Тот, который одним видом своим говорит - "Я крут. Хочешь со мной потягаться? Попробуй. Но я предупредил".
И, что характерно, не врет. Действительно оказывается крут.
Знаете, бывают такие крутые - не только на словах. Такие - плохие мальчики. Большие и очень плохие.
И почему то вокруг таких - самые лучшие женщины.
Не знаете, почему?
Danny Trejo (Однажды в Мексике, Поезд-беглец, Ягуар, ХХХ, …)
Андрей Кончаловский сослужил прекрасную службу всем ответственным за подбор актеров. После того, как он нашел Денни Трехо и снял его в своем "Поезде-беглеце", необходимость долго думать над тем, кого позвать на роль самого мерзкого негодяя, отпала напрочь.
Если таким титанам как Хопкинс надо затрачивать довольно значительные усилия для того, чтобы придать образу Ганнибала Лектора тот ужас, который он излучает, то Денни Трехо ничего затрачивать не надо.
Ему надо просто появиться перед камерой, чтобы все зрители сразу поняли - от этого ничего хорошего не жди.
Обладает самым жутким лицом (следствие чрезмерного употребления тяжелых наркотиков и последующей борьбы с пагубной привычкой) и восхитительно сохранившимся телом.
На минуточку - 1944 года рождения.
Vinnie Jones (Костолом, Большой куш, Карты, деньги, два ствола, Пароль Рыба-меч, Угнать за 60 секунд, Девушка номер 1, …)
Бывший футболист, которого выгнали из английской футбольной лиги за чрезмерную грубость и несдержанность на поле.
Тут то его и подобрал Гай Риччи для роли Большого Криса в картине "Карты, деньги, два ствола". В свою далеко не главную роль он умудрился вложить безудержную ненависть к должникам и непередаваемую трепетную любовь к своему сыну.
Его роли у других режиссеров потрясают своей беспомощностью.
Так раскрыть свое обаяние, как он сделал в "Картах…" и "Большом куше" ему не удалось нигде.
Но и этого хватило с лихвой.
Christopher Walken (Любовь и сигареты, Достучаться до небес, Домино, Настоящая любовь, Криминальное чтиво, …)
Неувядающий, нестареющий и неунывающий Кристофен Уокен.
С гордостью носит титул одного из самых некрасивых актеров, понимая, очевидно, всю несостоятельность такой оценки.
Снялся в 107 картинах. Создал потрясающий образ военного, который в плену проносил с своей заднице часы, только чтобы они не достались врагу.
Страшный образ безжалостного мафиози, с улыбкой стреляющего Денису Хопперу в сердце только за один намек на то, что итальянцы - потомки негров.
На старости лет доказал, что может сниматься не только в кино, но и танцевать в клипах Fatboy Slim.
Готовится выставить свою кандидатуру на ближайших выборах президента США.
И вполне может победить.
Такой - все может.
(c) Mode
Мачо в американском кино
автор: voffka
|
| Просмотров: 23 511
Рейтинг: